С 01.09.2020 года учащиеся 10 класса переходят на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Далее ФГОС СОО).
Главная цель введения ФГОС СОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Система образования любого государства решает те задачи, которые ставят перед ней государство и общество. Прежде всего, приступая к работе над стандартом, разработчики задали вопрос: «Что в настоящее время требуется семье, обществу и государству?», и впервые подготовка стандарта началась с серьёзного социологического исследования о запросах семьи, общества и государства к результату образования, в котором приняли участие представители бизнеса, политических кругов, семьи с самым разным достатком, жители городов и сёл. Результаты исследования определили и формат стандарта.
Новый стандарт – это не свод требований к знаниям, умениям и навыкам по каждому предмету, это конвенциональная норма, т.е. некий общественный договор между семьёй, школой и государством о взаимных правах и обязанностях, связанных с образованием ребёнка.
При разработке Стандарта образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:
российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;
консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;
национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;
патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;
идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций
конкурентоспособности личности, общества и государства;
ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.